В понедельник мы с участниками клуба «Карьерный цех» обсудили тему когнитивных ошибок в работе, особенно в сфере IT и менеджмента.
На встрече мы рассмотрели самые распространенные ошибки мышления (эвристика доступности, эффект привязки и др.). Обсудили не только способы избежать ошибочных решений, но и как можно использовать особенности нашего мышления с пользой - например, для продвижения бренда или установления цен.
Если вам интересна эта тема, но вы не смогли присутствовать, презентация и запись встречи доступны по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/zD7Frw2yOopf-Q – презентация
https://club.careerfactory.ru/event/839/ – запись встречи
Также, как обещал участникам, публикую список рекомендованных книг:
1️⃣ «Думай медленно... Решай быстро» – Даниэль Канеман.
Фундаментальная работа нобелевского лауреата о двух системах мышления, разборе множества когнитивных ошибок, и, что важно, с примерами из жизни.
2️⃣ «Предсказуемая иррациональность» – Дэн Ариели
О том, как мы принимаем нелогичные решения, систематически ошибаемся, с примерами из поведенческой экономики.
3️⃣ «Фрикономика» и «Суперфрикономика» – Стивен Левитт и Стивен Дабнер. Здесь исследуются нетривиальные взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными вещами, например, связь между легализацией абортов и снижением преступности.
Также хотел сказать, что я пишу про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM, где описываю важнейшие подходы, которые вы сможете применять в ежедневной работе.
Примеры постов:
- Как благодаря JTBD понять, почему люди выбирают (или нет) ваш продукт?
- Как понять, кто в действительности ваш пользователь?
- Как согласно AARRR правильно выстраивать путь для пользователя внутри продукта?
- Что на самом деле драйвит рост продукта?
- Как построить системную работу над гипотезами?