Как вырасти продакт менеджеру и почему им быть так модно?

 Публичный пост
23 июля 2024  287

Сергей Колосков работал в Ozon и ЛитРес, консультировал Яндекс, Ингосстрах, 12 Storeez и еще 30 продуктов, автор телеграм-канала Fresh product manager. Помимо того что я продакт, ещё люблю писать статьи: решил воспользоваться ситуацией и задать Сергею интересующие меня вопросы. Почему продактом быть модно, что им характерно, какие навыки качать и что делать, чтобы двигаться по карьере?

Почему продакт-менеджером быть модно?

Начнем с того, что не все хотят стать продактами. Когда компанию устраивают её дела, то продакт не нужен. Но если всё катится вниз, то он виноват. Это расстрельная позиция.

Но да, продактов стали чаще нанимать. Мир сильно развился, стал сложнее, появилось кучу интересантов и нужны те, кто это разложит по полкам и реализует.

Во-вторых, человечество пришло к осознанию, что идея не стоит минус 100 миллионов долларов. Тучные времена заканчиваются. Ситуация, когда мы совершаем много усилий зря, не может продолжаться. Кризисы подталкивают чаще нанимать продактов, чтобы они дешевле тестировали идеи.

Ещё одна причина — айти, как локомотив с культурой “Изменим мир к лучшему”, продвинул людей, любящих влиять и принимать решения. Свитчеры переходят из других сфер в продакт-менеджмент как раз потому, что ты получаешь весь фидбек и сам решаешь, что делать. Эта власть прельщает людей. К тому же из-за технологий мир меняется быстрее, а продакты помогают быстрее адаптироваться.

Поэтому главный приоритет — скорость. Делать быстрее, чем конкурент, и потратить на это меньше денег. Это то, что ожидают от продакта.

Кто такой продакт?

  • Он легко относится к ошибкам и старается минимизировать риски.
  • Он эмпатичен: хочет понять пользователей и исследовать их. Слушает своего клиента, стейкхолдеров и делает продукт для них. В этом плане тебе придётся отстраниться от того, чего ты хочешь сам, и делать для других.
  • Он отстранен от эмоций и терпим к конфликтам.
  • Он умеет общаться. Если не анекдоты травить, то хотя бы чтобы его понимали и он правильно донес, как работать.

Как вырасти из джуна в мидддла?

  1. Насмотренность. Чем больше кейсов, чем больше ты проверил гипотез, чем больше наработал контекстов в доменах, тем выше твой собственный грейд. Стараться как можно больше запускать и рефлексировать, какие ошибки допустил.
  2. Понимаешь, когда использовать тот или иной инструмент. Ты понимаешь, в какой ситуации обратиться к юнит-экономике, запустить тест и как разрулить конфликт в команде. Чем больше ты понимаешь пользу инструмента, тем выше грейд.
  3. Упаковываешь опыт в кейсы и достижения. Часто резюме описаны в формате процессов, которые они выполняли, но не достигнутых результатов. Это не покупается. Стоит перебороть синдром самозванца и понять, что ты используешь всевозможные фреймворки и инструменты, чтобы находить и внедрять точки роста, которые приводят к росту счастья пользователя и бизнеса.

Продакт стоит 2,5 млн в год и ещё 3 млн из-за соцпакетов, налогов и премий. Но что он сделал. Сколько он денег компании принёс. Цифры с ROI неинтересны.

Что качать из навыков, чтобы приносить результаты

  1. Юнит-экономика, метрики и аналитика. Считать и оцифровывать свои результаты работы. Это инструмент, с помощью которого ты доносишь полезность, чтобы тебя не уволили, а наоборот — повысили.
  2. Переговоры. Для продакта это 50% работы. Начальству ты продаёшь идеи и рассказываешь о работе так, чтобы выстроить правильные ожидания и тебя не уволили. Если произошел факап, нужно правильно объяснить, что это не ошибка, а мы научились новому. Не баг, а фича. Главное — создавать прозрачность.
  3. Скорее совет: развивать те скиллы, которые хочешь ты, а не то, что требует матрица компетенций. Улучшай то, в чем хорош и что нравится, и будешь вне конкуренции. Возможно твой сетап из навыков нужен компании и они готовы за него платить.

Пет-проекты развивают насмотренность и ты получаешь много знаний. Но это палка о двух концах. Работа и пет-проект одновременно — тяжело. Это как ходить к любовнице, когда ты женат. Может привести к выгоранию и депрессии. Лучше выбери то, чего ты хочешь и сфокусируйся на этом.

Что делать, чтобы двигаться по карьере и увеличивать зарплату?

Желаю фокусироваться и делать те 20% усилий, которые приводят к 80% профиту. Постараться только делать это. А фокус зависит от той метрики, которую ты ставишь во главу угла.

4 комментария 👇

Спасибо за выжимку, звучит достаточно жизнеутверждающе:)

  Развернуть 1 комментарий

@botov, хехехе, спасиб! А что понравилось из мыслей?)

  Развернуть 1 комментарий
Alexander Gera Рабоунер, курьердеплой, ресурсодмен 25 августа в 00:58

Привет, Спасибо за статью)
Хорошие тезисы в конце, по метрикам и переговорам - тонкая грань с прозрачностью для начальства, когда до тебя на проекте/продукте многого не было из тех же метрик, процессов по командам и были проблемы менеджмента).
Приходится лавировать, т.к поднимается вся муть монолита за десятилетия , но не все топы любят правдивую прозрачность и что-то внедрять, менять)

  Развернуть 1 комментарий

@gamenergo, согласен, наверное, приятнее слушать такую прозрачную историю, где всё хорошо, а не плохо:)

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб